bar

3.1

Профессиональное самоопределение старшеклассников является наиболее значимым моментом в их жизни. От эффективной и корректной помощи в профориентации зависит успешность самореализации старшеклассника в будущей профессиональной деятельности.

20 февраля 2024 года в рамках программы реализации популяризации ФП «Профессионалитет» преподаватели ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» провели профориентационное тестирование «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова). Участниками мероприятия стали школьники 9 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Моршанска.

Методика позволяет выявить профессиональные склонности человека и предназначена для отбора на различные типы профессий

Ребятам было предложены 30 утверждений для самооценки. При согласии с ними надо было поставить "+"; Если нет, то "-"; если сомневаешься, просто зачеркнуть.

Диагностика показала наибольшее количество баллов набрали ученики по типу профессиии «Человек-техника» - практическое мышление, (техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества). Ребятам дали пояснение, что техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

Школьники с удовольствием заполняли тесты, т.к. им самим было интересно выяснить свои наклонности.

По окончанию школьников познакомили с проектом «Профессионалитет», в том числе с чемпионатным движением «Профессионалы»

3.33.4