bar

 аставка патриотизм

28 апреля 2023 года при организационном участии Министерства образования и науки Тамбовской области, Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» и Тамбовского регионального отделения Российского общества «Знание» состоялась научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание в современной школе: педагогические традиции и современные стратегии.

На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем является воспитание будущего патриота своей страны. В первую очередь эта проблема касается молодежи. Патриотическое воспитание на всем протяжении российской истории находится в поле зрения государства. Современная реальность изобилует вызовами, эффективно противостоять которым может только сплоченное российское общество, построенное на традиционных духовно-нравственных ценностях, объединяющее социально активных граждан со зрелым гражданским самосознанием, которые осознанно включены в жизнь и развитие своей страны.

Студенчеству необходим стимул для активизации патриотических чувств, что позволит сформировать культурную, межнациональную и духовную грамотность в обществе. Государству в лице колледжа, как источнику Просвещения, необходимо формировать патриотическую грамотность студентов, инициативно обеспечивать систематичность патриотического воспитания.

Конференция проводилась в целях обсуждения проблем современного патриотического воспитания и формирования уважения к исторической памяти, выявления и трансляции успешных практик работы с детьми и молодежью в данной сфере, инновационных форм работы в системе воспитания.

В рамках конференции были рассмотрены вопросы по нескольким направлениям, в том числе:

Ø  Современные формы и методы патриотического воспитания в практике работы с подрастающим поколением.

Ø  Творчество, проектная деятельность как неотъемлемая часть в процессе патриотического воспитания.

В конференции приняли участие заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, методисты, учителя истории, руководители музеев образовательных организаций и поисковых отрядов, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы и педагогические работники, занимающиеся патриотическим воспитанием. От нашего колледжа в работе конференции приняли участие преподаватели

Варламова С.А с докладом на тему «Проектная деятельность, как средство реализации творческих способностей, в процессе патриотического воспитания студентов», в котором отметила, что в настоящее время встает вопрос о целесообразности использования профессионального технического образования и в частности курсового и дипломного проектирования как средства патриотического воспитания и самовоспитания. Разработка дизайна интерьеров служит источником актуализации образа России, одним из ключевых средств воспитания патриотизма. Сегодня, очевидно, что для качественного развития личности большое значение приобретает формирование начал патриотизма. Основной задачей патриотического воспитания является формирование гражданского сознания личности у студентов выпускных курсов, в том числе и в процессе выполнения курсовых проектов по модулю ПМ.1 МДК.01.03 Начальное архитектурное проектирование. Воспитание патриотов строится на гражданском просвещении, устремленности в будущее. Цель - проектирование интерьера здания с анализом потенциала дизайна объектов архитектурной среды с формированием в процессе обучения студентов мировоззрения личности.

При разработке заданий на курсовое проектирование необходимо основываться на расширении и углублении знаний обучающихся о России, об образе Родины. Патриотическое воспитание принесет результат, если оно «основываться на расширении и углублении знаний личности о Родине, ее образах, открытости и доступности соответствующей информации» И разработка объемно- планировочных решений проектов патриотических клубов, разработка деталей экстерьера фасадов и дизайн интерьеров внутренних помещений занимает особое место среди средств патриотического воспитания.

Дорошенко И.В с докладом на тему «Внедрение регионального компонента в патриотическое воспитание студентов колледжа (из опыта работы)», в котором поделилась методикой использования регионального компонента при применении нового формата внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Как оказалось на практике такой формат внеурочной деятельности, очень интересен не только для студентов, но и для преподавателей. Качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, сближает студентов и преподавателей. При использовании регионального компонента на федеральном занятии задача педагога – формирование чувства сопричастности к традиционным ценностям, воспитание патриотизма, гордости за своих земляков, осознание себя частью единой страны. Приведем несколько примеров применения регионального компонента на внеурочном занятии подобного формата, используются метод убеждения, метод положительного примера.

Оленина Г.Б. с видеодокладом на тему «Современные формы и методы патриотического воспитания в практике работы с подрастающим поколением».