122 прил 2

bar

 

 

 Заставка студенты 2022

12.12.2022.  в соответствии с планами работы управления образования и науки области, Тамбовского областного государственного образовательного учреждения дополнительного Образования «Институт повышения работников образования»  и  на основании приказа управления образования и науки области были проведены областные научно- технические чтения.

После подведения итогов принято решение наградить дипломами победителей и призеров, областных научно- технических чтений творчество: опыт, проблемы, перспективы» обучающихся профессиональных образовательных представивших наиболее значимые проекты:

По номинации «Проект по техническому творчеству в социальной сфере» » в чтениях приняли участие  обучающиеся 4 курса Розвязева И. и Мантрова А. руководитель Варламова С.А.  с проектом «Социальный проект:  помоги детям дошкольных учреждений».

Работа раскрывает инновационный опыт реализации проектных технологий в техническом творчестве студентов архитектурного бюро «ArchiTrio». Последние преобразования системы профобразования открыли доступ к новым инновационным механизмам организации деятельности студентов. Появились перспективные возможности интеграции дошкольного и профессионального образования. Открылись новые пути к использованию инновационных технологий, форм и методов обучения и развития обучающихся. Значительное место в техническом направлении профобразования занимает проектная  деятельность, которая направлена на развитие творческих и технических способностей студентов, формирования у них инженерно-технологических, проектных и предпрофессиональных компетенций.

 Актуальность внедрения проектных технологий в техническом творчестве студентов очень важна. В разработанном паспорте проекта развития нашего колледжа в качестве одного из направлений выбрано «Формирование ранней профориентации как модели индивидуальной образовательной траектории по компетенции «Архитектура»».

Проект назван  «ArchiTrio(XYZ)»(троица- детсад, школа, колледж) и решает задачи ранней профориентации дошкольников и развития практических умений и навыков: технологических, конструкторских, исследовательских, коммуникативных, организаторских, социальных в процессе проектной деятельности студентов.

Представленный проект дает возможность представить коллективную творческую работу студентов по созданию конкретного продукта: Дизайн-проект «Ландшафтное проектирование участка детского сада Золотой Улей», имеющего личностную и социальную значимость. Эффективное использование компьютеризированной образовательной среды ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»  повышает мотивацию студентов к саморазвитию путем вовлечения их в инновационное творчество и проектную деятельность, развивает навыки деловой коммуникации, сотрудничества, работы в команде. Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов  на основании приказа Минпросвещения России от 04.10.2021 N 692 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура» предполагает формирование у обучающихся ключевых компетенций, где современные направления технического творчества могут стать важным фактором в профессиональном самоопределении учащихся и удовлетворении социального заказа на творческие технические кадры. Через техническое творчество учащиеся расширяют социальный кругозор, делают серьезные шаги к познанию будущей профессии, связанной с творческой деятельностью. Занимаясь проектным творчеством и сотрудничеством, студенты развивают свой научно-познавательный потенциал, личностные качества и нацелены на результат.

Студенты Архитектурно- строительного бюро АиС предлагают рассмотреть свой опыт работы по использованию проектных технологий в образовательной деятельности.

Актуальность и своевременность внедрения проектных технологий в техническом творчестве.

Проект «Помоги детям дошкольных учреждений» направлен на формирование осознанной, активной, продуктивной и социальной деятельности.

Цель проекта: Провести ряд мероприятий, направленных на создание условий для гражданского становления личности студентов через практические дела и вовлечение обучающихся в активную деятельность по оказанию социальной помощи детям детских садов на добровольных началах.

Задачи проекта:

 1.  Разработать и согласовать план мероприятий;

2.  Распределить обязанности между участниками проекта и составить график  работы;

3.  Организовать работу по разным направлениям деятельности;

4.  Поддерживать дружеские отношения с детьми детских садов, через совместную работу в рамках проекта;

5.  Осуществлять сотрудничество с администрацией детского сада, воспитателями и детьми;

6.  Привлечь студентов к выполнению различных заданий во внеучебном процессе и в кружковой работе;

Студенты получили дополнительные  знания, умения и  навыки, которые необходимы в реальных условиях работы и награждены дипломом победителей - 2 место (приказ № 3380 от19.12.2022 Министерства образования и науки Тамбовской области).