С целью выявления и распространения лучших практик разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для различных категорий граждан, разработанных с учетом международных стандартов, передовых технологий и направленных на получение новых профессиональных компетенций, в том числе в области цифровой экономики, на базе инновационных структур системы среднего профессионального образования Тамбовской области отдел развития профессионального образования и кафедра управления развитием образовательных систем организовали и провели в период с 15 декабря 2022 года по 16 января 2023 года конкурс дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, в том числе в форме стажировок, для различных категорий граждан среди руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций.
Конкурс проводился с целью:
выявления и распространения лучших практик разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для различных категорий граждан, разработанных с учетом международных стандартов, передовых технологий и направленных на получение новых профессиональных компетенций, в том числе в области цифровой экономики, на базе инновационных структур системы среднего профессионального образования Тамбовской области;
расширения сети образовательных организаций, профильных предприятий/организаций и программ, которые позволят обеспечить опережающий характер профессиональной подготовки кадров для экономики региона.
Задачами Конкурса являлось:
выявление и распространение лучшего педагогического и учебно-методического опыта профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, в том числе в форме стажировок, для различных категорий граждан, разработанных с учетом международных стандартов, передовых технологий и направленных на получение новых профессиональных компетенций, включая компетенции в области цифровой экономики;
развитие механизмов сетевого взаимодействия, социального партнерства всех заинтересованных субъектов в организации дополнительного профессионального образования различных категорий граждан;
развитие инфраструктуры региональной системы дополнительного профессионального образования различных категорий граждан, в том числе педагогических работников профессиональных образовательных организаций, с учетом инновационного характера производства;
развитие единой информационно-образовательной среды, обеспечивающей организационно-методическое сопровождение реализации вариативных модульных дополнительных профессиональных программ.
В конкурсе приняли участие 26 руководящих и педагогических работников из 8 профессиональных образовательных организаций области.
Преподаватель Варламова С.А. представила дополнительную профессиональную программу “Проектирование и моделирование объектов различной сложности». Программа предназначена для повышения квалификации работников архитектурно- строительной отрасли и системы образования, ориентирована на развитие профессиональных компетенций обучающего персонала образовательных учреждений, в том числе, преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования, участвующих в реализации образовательных программ подготовки специалистов строительной отрасли, специалистов работающих в архитектурных бюро, в компаниях занимающихся проектированием зданий и сооружений. Реализация теоретического и практического материала программы предусматривает использование передовых компьютерных технологий, широкие возможности дистанционного обучения.
Преподаватели Дорошенко И.В. и Катюхина Г.А. представили дополнительную профессиональную программу «Компьютерная и финансовая грамотность как инструмент социального включения лиц «серебряного» возраста в современную информационную среду. Волонтеры в сети».
Программа направлена на ликвидацию компьютерной и финансовой неграмотности людей старшего возраста, для обеспечения равных возможностей доступа к информационным технологиям независимо от возраста и региона проживания, приобрела важнейшее значение в связи с введением «электронного правительства» и оказания государственных услуг через Интернет.
Члены экспертной комиссии отметили соответствие представленных работ требованиям, актуальность, практическую значимость образовательных программ и возможность их трансляции в системе СПО и дополнительного профессионального образования.
Преподаватели Дорошенко И.В. и Катюхина Г.А. на основании экспертных оценок конкурсной комиссии награждены дипломами победителей 1место в номинации «Информационные и коммуникационные технологии». На основании экспертных оценок конкурсной комиссии Варламова С.А. награждена дипломом победителя 1место в номинации «Проектирование и моделирование объектов».