28 января 2023 года.
Состоялись II Международные Образовательные чтения, посвященные памяти профессора, доктора педагогических наук, российского ученого в области педагогики Н.Е. Щурковой.
сайт конференции - http://dpo-smolensk.ru/konf-schurkova/3-konferenc/
ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» и Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (далее - ГАУ ДПО СОИРО) пригласили принять участие преподавателей Тамбовской области в работе I Международных Образовательных чтений, посвященных памяти профессора, доктора педагогических наук, российского ученого в области педагогики Н.Е. Щурковой.
Цель Образовательных чтений: обобщить и представить методологические, научно-педагогические и технологические подходы к проектированию и реализации воспитательного процесса в контексте современной культуры.
ПРИМЕРНОЕ ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
Культурная парадигма образования:
- Культуросообразность как сущностная характеристика современного образования.
- Педагогический потенциал социокультурных институтов.
- Интеграция культурного наследия страны (региона) в воспитательное пространство современной школы.
- Культурное наследие: практики освоения и сохранения.
- Школьное образование в контексте культуры.
Формирование ценностных ориентаций обучающихся в культурно-образовательном пространстве школы:
- Организационная структура культурно-образовательного пространства школы как основа формирования ценностных ориентаций обучающихся.
- Педагогическое сопровождение процесса формирования ценностных ориентаций обучающихся в культурно-образовательном пространстве школы.
- Формирование базовой культуры личности. Культурная идентичность
- Культура современного урока.
- Педагогические возможности игровых методик.
Восхождение ребенка к культуре современного общества:
- Взаимодействие семьи и образовательной организации в процессе освоения культурного наследия.
- Сохранение и поддержка культурных традиций, народного творчества в системе высшего, общего и дополнительного образования.
- Культура педагога и культура ребенка.
- Ребенок как объект и субъект культуры. Ценности саморазвития ребенка.
- Ученик (студент) как субъект деятельности, культуры и собственной жизни.
- Актуальные социокультурные практики и технологии развитие личности.
Основной формат участия в работе Образовательных чтений – дистанционный − публикация статей в сборнике материалов, размещение материалов на платформе мероприятия.
От ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» в конференции принимала участие преподаватель Варламова С.А. по направлению: «Педагогические возможности игровых методик» с докладом и презентацией по теме: «Формирование ценностных ориентаций обучающихся в культурно- образовательном пространстве». Участие в конференции, знакомство с докладами позволили шире использовать возможности современного открытого образовательного пространства для обучения и воспитания студентов колледжа. В работе раскрываются педагогические возможности игровых методик обучения в образовательном учреждении через развитие информационных технологий визуализации, анимации и презентации. Практика эдьютейнмента дает возможность выявления талантливых, разносторонне одаренных студентов, повысить престиж знаний, творческих возможностей студентов колледжа, совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной работы. В работе отражены педагогические методы, новые подходы и новые технологии развития способности находить решение проблемы и учиться работать с информацией с акцентом не на получение готовых знаний, а на их выработку в сотворчестве преподавателя и студента. Педагогические возможности игровых методик позволяют развивать организационные способности студентов, создавать развивающее пространство для творческой активности студентов, развивать умения выступать перед аудиторией, чувства ответственности за порученное дело, умения коммуницировать в нестандартных условиях.
По итогам проведения конференции планируется издание сборника докладов, индексируемого в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).