Конференция проводилась 15 декабря 2022 года в онлайн-формате. Форум проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, поддержанный проект - «SCIENCE-ИНКУБАТОР: создание инновационно-образовательной экосистемы научных объединений учащихся для выявления и поддержки БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ». Конференция проводилась на платформе ZOOM.
На конференции форума прозвучали выступления по следующим направлениям:
- «Основные принципы выполнения исследовательской и/или проектной работы обучающимися»;
- «Описание проведения исследовательских занятий, спецкурсов»;
- «Описание опыта проведения ученических исследований, научных экспедиций, летних научных школ»;
- «Методики оценивания успешности освоения исследовательских компетенций».
В работе секции № 1 «Основные принципы выполнения исследовательской и/или проектной работы обучающимися» приняла участие преподаватель колледжа Варламова С.А. и студентка гр. 41А Розвязева И. с презентацией «Формирование основ исследовательской деятельности студентов архитектурных и строительных специальностей в системе СПО».
Докладчик рассказала о том, что в современном обществе повышаются требования к качеству подготовки инженерных кадров и в настоящее время, производству требуется не просто специалист, а высококвалифицированный профессионал умеющий решать профессиональные задачи, быстро адаптирующийся к изменяющимся условиям, нестандартному решению производственных вопросов.
В связи с этим исследовательская деятельность рассматривается как неотъемлемая часть подготовки архитекторов и строителей.
Развитие исследовательской деятельности студентов архитектурных и строительных специальностей становится важнейшим средством повышения уровня профессиональной подготовки в процессе модернизации системы профессионального образования, умением самостоятельно приобретать знания, ставить задачу, проводить предварительный анализ информации, сравнивать, обобщать, логически мыслить использовать новые научные знания в своей профессиональной деятельности. Исследовательская деятельность помогает превратить процесс обучения в результативную созидательную творческую работу, готовит специалиста с повышенным творческим потенциалом, использующего методы науки в практических целях. В докладе автор раскрывает основы формирования исследовательской деятельности студентов строительных специальностей. Основная цель исследования - теоретически обосновать формирование исследовательских умений студентов в процессе самостоятельной работы с контролем формирования компетенций.
В качестве примера предложенных в докладе подходов приведен опыт формирования исследовательской деятельности, при изучении модулей «НАП» и «Проектирование зданий и сооружений» студентами колледжа.
Доказывается, что самостоятельная исследовательская деятельность является необходимой составной частью подготовки обучающихся способных творчески мыслить, самостоятельно принимать решения в затруднительных ситуациях, умеющих обрабатывать и анализировать информацию из различных источников, востребованных и конкурентоспособных на рынке труда.
По итогам форума преподаватель получила Свидетельство участника Всероссийского педагогического форума. Работа Варламовой С.А. будет рекомендована к публикации в научно-образовательном электронном журнале «Академиан», в сборнике работ «Образование: взгляд в будущее».