bar

IMG 20181211 WA0014

Движение наставников родилось не вчера, оно давно родилось, и его умные люди поддержали и сформулировали когда‑то. Часто говорят: новое – это хорошо забытое старое. Не всё так, конечно, много нового, совсем нового, но это дело чрезвычайно важное ещё и с морально-этической точки зрения. Потому что поддержать молодых людей, помочь им сформировать правильное отношение к делу, к профессии, к стране, в конце концов, – в этом основа успеха.

В. В. Путин

Цель наставничества – подготовить ребенка, лишенного родительского попечения, к самостоятельной жизни. Помочь им в этом может наставник, который становится для ребенка другом. Как это работает и что надо, чтобы приобщиться к данному процессу специалисты ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» расскажут вам в данной статье.

Стать наставником означает стать заботливым взрослым, другом, готовым посвятить ребенку – сироте, оставшемуся без попечения родителей свое время, знания и опыт. Наставник должен иметь полных 18 лет, желание помогать другим, слушать, быть терпеливым и, конечно, любить детей.

На практике это выглядит так: с сентября 2018 года в Тамбовской области реализуется Комплекс мер Тамбовской области по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций на 2018-2019 годы, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 20.08.2018 №836.

Специалисты ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» для реализации Комплекса мер выбрали следующие виды наставничества: наставничество долгосрочное и наставничество на рабочем месте. За человеком, который желает стать наставником, закрепляется один воспитанник организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций, который призван на добровольной основе социализировать и помогать своему наставляемому. Встречаться с ним , общаться по телефону, проводить с ним время, общаться, учить элементарным навыкам жизни. Например, приготовить вместе еду, рассказать об экономии средств, поговорить о будущем трудоустройстве, помочь в личных проблемах или конфликтах. Словом, подготовить лиц из этой категории к взрослой самостоятельной жизни и социальной адаптации.

15 ноября 2018 года в г. Тамбове в ТОГБУ Центр «Ради будущего» состоялся обучающий семинар по обучению выбранных наставников для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций. После семинара наставники и наставляемые познакомились друг с другом и начали тесно взаимодействовать. На данный момент у наставников и наставляемых сложились добрые доверительные отношения, личные встречи, совместное посещение мероприятий и участие в них. В период с 7 по 10 декабря совместно с Центром постинтернатного сопровождения ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» с парами наставников и наставляемых проведены тренинги, способствующие выстраиванию конструктивного общения и успешной социализации пар.