bar

 16.02

Управление образования и науки Тамбовской области Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» 16 февраля 2021 года в 13:00 организовали  работу дискуссионной  площадки  «Наставничество в профессиональной ориентации, адаптации и самореализации обучающихся».

Работа была организована в режиме видеоконференцсвязи для учителей-предметников, координаторов конкурсов профмастерства, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций всех видов, руководителей и заместителей руководителей методических служб.

В ходе работы были озвучены вопросы:

Наставничество как показатель национального проекта «Образование» (Зотов Алексей Сергеевич, заместитель директора ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им.М.С.Солнцева»)

 Наставничество в проектировании индивидуальных образовательных и профессиональных траекторий развития обучающихся в рамках  профориентационного проекта «Билет в будущее» (Нехорошева Оксана Николаевна, заведующая отделом развития профессионального образования ТОИПКРО). Выступающие говорили о методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Целью внедрения наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, обучающихся в возрасте от 6 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Тамбовской области.

В рамках реализации Методологии наставничества предусмотрено 5 форм: «Ученик-учитель», «Студент-ученик», «Работодатель - ученик», «Работодатель - студент», «Учитель - учитель».

В работе приняли участие представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательные организации подведомственные управлению.

В рамках встречи были очерчены  форматы работы, которую предстоит проделать в ближайшее время, были намечены основные этапы внедрения Целевой модели в образовательных организациях области. В программе дискуссионной площадки было запланировано выступление работников нашего колледжа с докладами.

«Организации наставнической деятельности в рамках сетевого взаимодействия «детский сад – школа – колледж - отраслевое предприятие» (Парамзина Татьяна Геннадиевна, заместитель директора по УПР.).

«Наставничество в сопровождении проектной и творческой деятельности обучающихся» (Варламова Софья Александровна, Косухина Людмила Васильевна, преподаватели).

Подробнее о содержании установочного семинара можно узнать из итоговой презентации и видеозаписи.