bar

грамота 1 ст

В период с 10 по 15 декабря 2017 года в Тамбовской области прошли областные научно-технические чтения среди обучающихся и работников профессиональных образовательных организаций «Техническое творчество: опыт, проблемы, перспективы».

Чтения проводились с целью активизации научной, исследовательской, проектной, инновационной и творческой деятельности педагогических работников и обучающихся профессиональных образовательных организаций.

Организаторами Чтений выступили управление образования и науки Тамбовской области и Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования.

Участниками Чтений стали обучающиеся, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты профессиональных образовательных организаций, представители управления образования и науки, ТОИПКРО, ФГБОУ «Тамбовский государственный технический университет», профильных отраслевых предприятий. Мероприятие проводилось в два этапа.

В заочном этапе Чтений среди педагогов приняли участие педагогические работники из профессиональных образовательных организаций области.

В рамках заочного этапа были представлены работы в формате лучших практик (кейсов), описывающих использование форм, методов, приемов работы по развитию инновационного, проектно-технологического мышления, технического творчества обучающихся, по следующим направлениям:

  • общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
  • математический и общий естественнонаучный цикл;
  • профессиональный цикл;
  • дополнительное образование.

По итогам работы организационного комитета с функциями жюри были определены участники очного этапа среди педагогов, который состоялся 12 декабря 2018 года на базе областного государственного автономного учреждения «Спортивно- тренировочный центр “Тамбов”».

В рамках очного этапа Чтений педагогические работники профессиональных образовательных организаций представили мастер-классы в области развития технического творчества обучающихся с использованием современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и оборудования, способствующих формированию проектно-конструкторской и творческой деятельности обучающихся.

При оценке мастер-классов учитывались следующие критерии: выраженность инновационной идеи, практико-ориентированный характер содержания и приемов обучения, достаточность используемых средств, результативность, владение информационно-коммуникационными технологиями и др.

На основании экспертных оценок призерами Чтений в том числе стали преподаватели колледжа Варламова С.А. и Косухина Л.В. Тема «Защита курсового проекта - ПОДГОТОВКА КОМПЬЮТЕРНОЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ» ( современная технология визуализации учебного материала)

Участники мастер-классов продемонстрировали использование технологии решения изобретательских задач, облачных технологий и методов проектно-деятельностного и проблемного подхода, умение работать с аудиторией, творческий подход в профессиональной деятельности.

По мнению участников Чтений, среди преподавателей и мастеров п/о, представленный педагогический опыт способствует организации эффективного образовательного процесса, повышению профессионального мастерства педагогов СПО и стимулирует их к участию в инновационной деятельности.