bar

 заставка призвание

Региональный конкурс преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций «Призвание» организован министерством образования и науки области, Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» в целях выявления и поддержки, творчески работающих преподавателей специальных дисциплин профессиональных организаций, а также формирования позитивного социального и профессионального имиджа педагогов среднего профессионального образования, содействия повышения их квалификации. Первый этап конкурса проводился с 25 октября по 30 ноября, второй этап проводится со 2 декабря по 16 декабря 2023 года.

В Конкурсе приняли участие педагогические работники из  профессиональных образовательных организаций области. Конкурс призван способствовать:

стимулированию участия преподавателей в организации инновационной, проектной и исследовательской деятельности студентов, направленной на профессиональное становление личности;

творческому применению современных образовательных технологий, использованию возможностей цифровой образовательной среды образовательных организаций, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся;

использованию креативных и нестандартных подходов в педагогической деятельности преподавателей специальных дисциплин, повышающих эффективность профессионального образования.

Преподавателям представили на суд жюри свой инновационный педагогический опыт работы в условиях реализации основных и дополнительных образовательных программ в системе среднего профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Финалисты Конкурса представили мастер-классы в области использования практико-ориентированных технологий и методик организации учебной и учебно-профессиональной деятельности обучающихся.

 Преподаватель Плохова О.В. представила на конкурс программу учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» и методические рекомендации по реализации данной образовательной программы.

Преподаватели специальных дисциплин Варламова С.А. , Чистопрудова Е.М. представили педагогический проект: «Формирование общих (патриотических)  компетенций обучающихся через создание  учебных проектов в период  курсового и дипломного проектирования».

 В данном проекте представлен опыт использования новых подходов и новых технологий в системе СПО, полностью соответствующий концепции формирования патриотизма, опыт восхождения обучающихся к культуре современного общества. Раскрывается новая форма и методы проектного патриотически-ориентированного обучения. Показаны педагогические методы, технологии развития способности находить решение проблемы и учиться работать с информацией с акцентом не на получение готовых знаний, а на их выработку в  сотворчестве преподавателя и студента.

 В ходе реализации проекта достигнут достаточный уровень профессионализации студентов. Проект закладывает важный ресурс для патриотического воспитания молодёжи. К ним приходит осознание, что всякий гражданин любит Отчизну, изучает и сберегает ее историческое наследие. У обучающихся формируется, национальное самосознание, знание символики России, расширятся представление о своей стране, появляется чувство уважения к истории РФ на основе подготовки исторического материала, тематических экскурсий по родному краю. Преподаватели, участвовавшие в проекте, усовершенствовали свое мастерство, применяя в работе интерактивные, мультимедийные технологии.

Проект актуален, отработан в течение двух лет, обладает различными вариантами развития, создает условия для повышения профессиональной компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания и дает возможность широко использовать его на практике. Запланировано создание видеотеки авторских разработок и презентационных материалов, сформированных в ходе реализации проекта.

Предполагаемый эффект проекта состоит в том, что реализованная модель воспитания через систему профессиональной подготовки приведет к положительным результатам в системе гражданско-патриотического воспитания, наличию культурной исторической и национальной памяти молодежи.