bar

 Заставка 1 КП3 2023

01.12.2023 в группе 41А  специальности 07.02.01 «Архитектура»  по профессиональному модулю ПМ.1  Проектирование объектов архитектурной среды. МДК.01.03. «Начальное архитектурное проектирование: Проектирование здания зального типа»  проводилась защита курсовых проектов студентами.

Защита была проведена в рамках подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и  для  выработки у студентов владения методикой и техникой общения, уверенности в себе в целостных ситуациях деятельности. Защита проектов №3 имела целью закрепить у студентов  навыки разработки проектной документации объектов патриотического назначения, с использованием систем автоматизированного проектирования, и записи видео для презентации проекта. Направление деятельности - гражданско-патриотическое. Одной из целей мероприятия была определить меру целесообразности применения дизайна как средства патриотического воспитания и самовоспитания. Тематика курсовых проектов была посвящена проектированию центров патриотического воспитания подрастающего поколения.  Перед студентами ставилась задача углубить и расширить объем использования дизайна как одного из ключевых средств формирования и актуализации образа Родины.

Студенты продемонстрировали практический опыт разработки проектной документации, который направлен на конкретный результат формирования патриотической культуры. При работе над проектом обучающимися были использованы «Методические указания по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды» для специальности 07.02.01 Архитектура. Студенты выбрали для проектирования различные темы проектов:

общего профиля, центры творческих мастерских, физкультурно-оздоровительные центры активного отдыха, центры военной подготовки, центры техники: «Комплекс молодежно-патриотического воспитания «Юные Крылья»», «Выставочный павильон «Герои войны»», «Музей военно-патриотической направленности «Наша эпоха»», «Цифровой учебный цент патриотического воспитания «Юность»».

На мероприятии присутствовали студенты группы 41С, выпускного курса специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Преподаватель Варламова С.А.  подчеркнула, что 3D визуализация разработанных проектов является одним из факторов успешной защиты и  продвижения разработанных проектов. Видео выглядят эффектно, динамично, в данном формате  проект проще презентовать потенциальному заказчику.

Зав. отделением “Инженерное дело” Чистопрудова Е.М. отметила, что в содержании курсового проекта, предусматривается разработка клаузуры, планировочного, объемного, конструктивного и дизайнерского решения здания зального типа. В процессе работы над курсовым проектом, обучающиеся изучают нормативную литературу, аналоги, изучают виды и методы проведения предпроектных исследований, включая историографические и культурологические, приобретают практический опыт выполнения архитектурно-строительных чертежей, закрепляют полученные знания по  выполнению социальных, функционально-технологических, эргономических, эстетических требований к объектам патриотической направленности.

Зам. директора по учебной работе Парамзина Т.Г. подчеркнула, что студенты в основном справились с  задачами по историческому обзору по проектированию и  формированию объемно- планировочных решений здания, грамотно спроектировали планы здания с чётким определением и логичным размещением его функциональных зон, с разработкой схемы  функционального зонирования помещения; выявили чёткое функциональное зонирование самого объекта с возможностью раздельной работы зрелищной и досуговой частей; организовали внутреннее пространство с учетом системы композиционных связей,  тематической направленности.

Зав. цикловой комиссии архитектурно-строительных дисциплин Кулешова Н.Ю. оценила конструктивные решения зданий и предложила студентам оптимизировать принятые по кровлям зданий решения.

Зам. директора по практическому обучению и маркетингу Шестакова Л.Н. отметила, что курсовое проектирование  объединяет усилия обучающихся, педагогов, сотрудников, колледжа в практическом и гражданском воспитании, создаёт благоприятные условия для нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности обучающихся.

Методист Бовина Н.Н. высоко оценила практическую воспитательную деятельность участников, от создания образовательной предметно- пространственной среды, до включения воспитанников в творческую деятельность по созданию объектов актуализирующих образ Родины.