bar

 ММСО

 На коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект» состоялись дискуссии, посвященная подготовке вузами и колледжами востребованных на рынке специалистов, превращению учебных заведений в драйвер развития региона, привлечению молодежи в научную среду и выстраиванию коммуникации на понятном ей языке, профориентации обучающихся, развитию надпредметных навыков и многому другому. ММСО — открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

В работе салона приняли участие 605 городов из всех регионов РФ. От нашего колледжа в мероприятии «Компетенции будущего для СПО. Как надпрофессиональные компетенции становятся профессиональными» принимали участие преподаватели Варламова С.А. и Косухина Л.В.

ММСО1Организаторами ММСО, который проводится ежегодно в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации.

В рамках сессии были обсуждены вопросы формирования и оценки компетенций студентов колледжей в процессе обучения. Особое внимание было обращено на следующие вопросы: Чему важно учить сегодня?  Как надпрофессиональные компетенции становятся профессиональными?  Какие механизмы оценки компетенций развиваются и что можно изменить?

Были проведены доступные мастер-классы по теме сессии, которые в дальнейшем  будут использоваться как материалы для обучения студентов. Также была проведена прямая трансляция с представителями работодателей занимающихся трудоустройством и развитием человеческого капитала.

В рамках пленарного заседания «Границы новой реальности» директор ММСО Максим Казарновский зачитал приветственные письма министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова и министра просвещения РФ Сергея Кравцова и поговорил с коллегами о результатах цифровой трансформации системы образования в России.

 «Важным для системы образования стало создание цифровой образовательной среды, но это не замена и не аналог традиционного обучения. Задача цифровой образовательной среды – расширение возможностей традиционных занятий в помощь учителю, ученику и родителю», – озвучил директор ММСО слова Кравцова. 

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Эксперты обсудили рост спроса на подготовку специалистов среднего звена и его влияние на экономику региона, а также вопросы формирования и оценки компетенций студентов колледжей в процессе обучения. 

На сессии «Подготовка кадров со средним профессиональным образованием как драйвер развития региональной экономики» эксперты отметили, что заинтересованность в среднем профессиональном образовании в России с каждым годом растёт, и объяснили это возможностью получения профессии в короткие сроки, что позволяет быстро выйти на рынок труда.  Сегодня система образования всё больше прислушивается к работодателям и с каждым годом сотрудничество учреждений СПО с предприятиями растет. За синхронизацию учреждений СПО с работодателями  выступает и Министерство просвещения, оно открыто к сотрудничеству и уже разработало программу повышения квалификации для преподавателей, которые также получат возможность стажировок на предприятиях.  

Маргарита Скворцова, заместитель директора, Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ: «Мы ориентируем колледжи на работу с предприятиями и с бизнесом, чтобы они знали, какие кадры мы должны готовить. Мы также понимаем необходимость современных технологий в системе СПО, поэтому стремимся наполнять цифровыми смыслами даже такие профессии как повар и сварщик».

Отвечая на вопрос «Чему нужно учить сегодня?» в рамках дискуссии «Компетенции будущего для СПО. Как надпрофессиональные компетенции становятся профессиональными», эксперты сошлись во мнении, что главное научить абитуриентов учиться, не погубить в них само желание получать знания, а также развивать soft skills, которые особенно ярко выражаются в коммуникации между людьми. Кроме того, о развитии тех или иных навыков у студентов  образовательное учреждение должно говорить  с будущим работодателем,  выявляя их настоящую потребность.