bar

 

IMG 0996
Открытие тематической недели цикловой комиссии технологических дисциплин состоялось 27 марта 2017 г смотром стенных газет. I место заняла стенгазета гр. 31 СП «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ СВАРКИ XXI века».

Кроме того, в этот же день преподаватель Трякин С.А. провел устный журнал «Информационные технологии в сварочном производстве» с группой 4.2. При проведении этого мероприятия обучающиеся сообщали сведения о применении компьютерных технологий в сварочном производстве на современном этапе развития технологического прогресса в форме отдельных «страниц»: Пакет MathCAD – универсальное средство для расчета и проектирования процессов; САПР, Компас 3D; Сварочные установки с ЧПУ и др. Были продемонстрированы видео фильмы «Лазерный ЧПУ выжигатель», «Роботы на автозаводе», «Сварочный робот». Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, продолжая стремительно развиваться, модернизируя и улучшая уже имеющееся, а также охватывая все новые и новые сферы. Широкое применение информационно-коммуникационные технологии находят и в сварочном производстве.

28 марта были подведены итоги домашнего конкурса бюллетеней на тему «Сварщик – это хорошо. Сварщик – это круто» в гр. 21СП. Убедительную победу одержала листовка Бухольца Рудольфа «Наш сварщик». Комиссия также отметила листовки Локтева Максима и Метальникова Евгения на тему «Юмор в работе сварщика».

Со студентами 3 курса специальности «Сварочное производство» 29 марта преподаватели Дорошенко И.В. и Никифорук Т.А. провелиинтеллектуальную игру «Сварочный марафон». Марафон состоял из восьми:«Мозговой штурм» - блиц», «Шустрый сварщик», «Конкурс Профи», «Сварщик всезнайка», «Сварщик - теоретик», «Прояви смекалку», «Умный сварщик», «Спринтер». Участвовало две команды («МИГ/МАГ» и «Держак»), состоящие из восьми игроков каждая. Игрокам были предложены задания в виде блиц-вопросов, решения «Понятийной головоломки», теста, кроссворда «Ассоциация», сварочных понятий, вопросов из серии «верю-не верю». Практический этап игры начался из соревнования на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Затем участники каждой команды провели сборку и сварку сварной конструкции типа «Стакан». В ходе игры были достигнуты поставленные цели мероприятия: показ значимости межпредметных связей, формирование умения работать в коллективе, дух здорового соперничества в конкурентной борьбе и стремления к победе, развитие памяти, мышления, воображения, расширение кругозора. Жюри оценивало каждый этап конкурса, выставляя заработанные баллы. Победила команда «Держак», набравшая наибольшее количество баллов – 67,5. Команда «МИГ/МАГ» немного отстала и набрала 64,5 бала. Завершилась интеллектуальная игра вручением дипломов и сладких призов.

Преподаватель специальных дисциплин Семко О.Г.30 марта в группе 31МК провела мастер-класс на тему «Методы конструктивного моделирования». Техническое моделирование – создание новых моделей одежды по эскизам, рисункам, фотографиям из журналов мод при помощи базовых лекал. Своей целью проведения данного вида урока Оксана Геннадиевна ставила закрепление полученных знаний по моделированию на практике, через создание шаблона модели женской юбки. Были показаны способы изменения выкройки в соответствии с фасоном и художественным оформлением женской юбки (оборки, кружева, тесьма, кокетки, аппликации и т д).

Жесткие требования рынка труда к уровню знаний, практических навыков и компетенций специалиста «Сварочное производство», высокая конкуренция при трудоустройстве требует от обучающихся правильного построения своей профессиональной траектории, эффективного использования учебного и внеучебного время для профессиональной подготовки. Поэтому в современных социально-экономических условиях все большее значение приобретает установленные преподавателями специальности «Сварочное производство» партнерские отношения с ООО «Завод «Моршанскхиммаш», в рамках которых 31 марта обучающиеся гр. 21 СП с экскурсией посетили это предприятие. Ребята во время экскурсии смогли познакомиться с историей создания предприятия, этапами и перспективами его дальнейшего развития, получили общее представление о современном производстве, структурой предприятия, с условиями и спецификой работы, современным сварочным оборудованием.

1 апреля состоялась открытая защита курсовых проектов по междисциплинарному курсу МДК.02.02 «Основы проектирования технологических процессов» под руководством преподавателя Никифорук Т.А. в гр. 4.2. Защита курсовых проектов проходила по форме занятия «Деловая игра», где каждый обучающийся участвовал не только как защищающийся, но и как член аттестационной комиссии, что позволило объективно оценить участие каждого обучающегося на защите. В составе аттестационной комиссии, также были включены преподаватели Никифорук Т.А., Матырская Н.В., Ярышкин Д.С. Обучающиеся сумели технически грамотным языком донести до членов комиссии суть разработанного проекта, дать исчерпывающие ответы на вопросы. Данное мероприятие имело большую важность, как для обучающихся 4 курса, так и для обучающихся 3 курса. Для студентов группы 31СП это было демонстрацией того, что их ждет уже в скором будущем, возможность посмотреть со стороны на своих товарищей и их работы. Этот опыт имеет для них огромное значение, так как они могут увидеть и хорошее и плохое, что может быть в курсовых проектах и не делать таких ошибок в будущем, когда сами окажутся на месте презентующих свои проекты и отвечающих на вопросы комиссии. По итогам защиты курсовых проектов, были отмечены лучшие работы, а также их достойная защита: Киселева И, Лапина А.

Кроме того, в рамках тематической недели с 13 по 17 марта проходил Конкурс профессионального мастерства по компетенции «Сварочное производство» среди обучающихся 3 и 4 курса специальности 22.02.06. Победителями стали: 1-ое место Самошкин Дмитрий, 2-ое место – Лукичев Владимир, 3-е место – Русин Александр.

Наши обучающиеся специальности «Сварочное производство» Борисов П. и Русин А. участвовали во Всероссийской онлайн-олимпиаде по профессии «Сварщик», где заняли 1 место.