bar

2fd8e59e 1668 4bbc ba70 8ba7fa39c243

Интерес к профессии возрастает, когда удается раскрыть пути овладения профессией, умение работать в коллективе, наглядно видеть результат своей работы.

Применение деловых игр в системе обучения позволяет стимулировать студентов к активным собственным действиям, чтобы создать благоприятные условия для формирования умения логически мыслить, самостоятельно анализировать факты, формулировать выводы, обосновывать свои практические действия.

25 марта 2021 г проведено открытое бинарное занятие - деловая игра (метод case-study) «Ремонт автомобиля на СТО» со студентами 3 курса профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживания автомобилей» и специальности 22.02.06 «Сварочное производство». Организовали и провели мероприятий Панькова О.А.,  мастер производственного обучения и преподаватели Дорошенко И.В., Насонова Н. В.

В процессе игры создавалась проблемная ситуация: организация и проведение внезапного срочного ремонта автомобиля при следовании его по трассе «Тамбов-Шацк». Для реализации поставленной задачи вводились роли заказчика-автолюбитель, приемщика заказов, мастера-механика, диагностика, слесаря технологов по сварке, сварщика, контролера ОТК, экономиста, были определены задача и правила действий, которую студенты успешно выполнили в процессе игры.

Для эффективной практической деятельности участников игры и достижения поставленных задач использованы и взаимосвязаны следующие технологии: групповая дискуссия (деятельность участников разбирается и оценивается), ролевая игра (предстоит сыграть индивидуальную роль, смоделировать ситуацию), эмоционально-деятельностная игра (моделирует ситуацию человеческих отношений без жестких правил), имитационная игра (имитация производственной ситуации), инновационная (генерация новых идей в нестандартной ситуации), стратегическая (коллективное создание картины будущего развития ситуации).

Деловая игра «Ремонт автомобиля на СТО» позволяет сформировать профессиональные компетенции по работе всех служб автосервиса, а также общие компетенции и нести за них ответственность, что соответствует требованиям ФГОС СПО.