2019-10-12 «Мыслить – научно, работать – технично, творить - профессионально»
Под таким девизом и в целях развития творческой инициативы, привлечения преподавателей к решению актуальных вопросов обучения и воспитания, актуализации профессиональных знаний и умений, формирования технического мышления и развития технического творчества обучающихся, прошли областные научно-технические чтения «Техническое творчество: опыт, проблемы, перспективы» и проводилась выставка работ технического творчества среди обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Макет «Использование профилей стандартного проката для определения положения центра тяжести и геометрических характеристик сечений», выполненный под руководством преподавателей Варламовой С.А. и Косухиной Л.В. группы 21с специальности “Стр-во и эксплуатация зданий и сооружений Хохлунов Сергей и Стародубов Евгений.
Задача о нахождении центра тяжести очень важна в механике. Понятно, что она наиболее проста для симметричных плоских тел: пересечение диаметров круга или диагоналей квадрата и является их центром тяжести. Центр тяжести – геометрическая точка, которая может быть расположена и вне тела. Большое практическое значение имеет определение центра тяжести фигур состоящих из прокатных профилей.
Поэтому подготовка кадров с практическим изучением данной темы является весьма актуальной задачей для каждого строителя.
Выбор стандартных профилей сортамента прокатной стали для изготовления демонстрационного макета обусловлен следующими факторами:
Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике.
- макет представляет собой варианты заданий для определения геометрических характеристик сечений из прокатных профилей;
Особенность и оригинальность макета - копия профилей, выполненная в масштабе 1:10 с детальной проработкой всех элементов сортамента.
Макет выполнен обучающимися самостоятельно на базе мастерских колледжа с использованием оборудования и инструментов, применяемых в учебном процессе. Студенты выполняли макет в виде творческого задания, разбитого на самостоятельные, связанные между собой этапы с глубиной проработки темы:
- постановка конкретной технической задачи,
- разработка и выполнение эскизов, рабочих чертежей,
- непосредственное изготовление макета,
- его эстетическое оформление в цвете «Российский триколор».
Одним из существенных факторов активизации обучения при подготовке студентов является создание и использование наглядных пособий с детальным изготовлением фигур профилей различной формы и объема.
Результативность каждого этапа выполнения творческого задания тесно связана с развитием технического мышления и трудовых умений и навыков.
Глубина проработки темы подчеркивается наличием и точным расположением всех элементов прокатных профилей Масштаб выполненных изделий соответствует сортаменту.
Техническая применимость выполненного макета заключается в его использовании при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, профессиональных модулей. Предметная наглядность предполагает непосредственное восприятие производственных объектов.
Таким образом, обучающиеся создали макет с возможностью внедрения в образовательный процесс, качественно разработали документацию и изготовили изделия сортамента прокатных профилей, а также получили умения и навыки, которые необходимы в реальных условиях работы.