В целях развития творческих способностей и интереса к научной и технической деятельности у обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования, распространения и популяризации научных знаний, создания благоприятных условий для реализации интеллектуально-творческих, проектно-конструкторских, научно-технических интересов и способностей, выявления и поддержки талантливой молодежи прошли областные научно-технические чтения. В рамках заочного этапа Чтений среди обучающихся приняли участие студенты профессиональных образовательных организаций области.
Обучающимися были представлены работы в форме исследовательских, инвестиционных, практико-ориентированных/прикладных проектов, выполненных совместно с отраслевыми предприятиями, а также проектов по техническому творчеству.
По итогам работы организационного комитета с функциями жюри были определены участники очного этапа среди студентов. Областные научно-технические чтения проводятся поэтапно. Первый этап прошел в учреждениях среднего профессионального образования. Работы представили более трехсот педагогов и обучающихся по актуальным проблемам развития технического творчества. Так, большое внимание в них уделяется вопросу формирования творческого профессионального мышления при обучении, а также формам и методам обучения, стимулирующих творческую активность обучающихся.
В рамках очного этапа обучающиеся свои лучшие проекты представили в форме защиты презентации, основными критериями оценки которой стали актуальность и оригинальность проекта, практическая ценность, в т.ч. коммерческая реализуемость и др. Экспертное жюри отметило инновационность идей, творческий подход в разработке и высокий уровень представленных работ. По итогам Чтений среди обучающихся профессиональных образовательных организаций победителями стали следующие участники.
ФИО студента |
Наименование проекта |
Руководитель проекта |
|||
|
Коротков Д., Головачева А., студенты ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» |
на темОценка качества питьевой воды по органолептическим показателям (водопроводной и дополнительно профильтрованной). |
Варламова С.А. Косухина Л.В. |