В период с 10 по 15 декабря 2017 года в Тамбовской области прошли областные научно-технические чтения среди обучающихся и работников профессиональных образовательных организаций «Техническое творчество: опыт, проблемы, перспективы».
Чтения проводились с целью активизации научной, исследовательской, проектной, инновационной и творческой деятельности педагогических работников и обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Организаторами Чтений выступили управление образования и науки Тамбовской области и Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования.
Участниками Чтений стали обучающиеся, преподаватели, мастера производственного обучения, методисты профессиональных образовательных организаций, представители управления образования и науки, ТОИПКРО, ФГБОУ «Тамбовский государственный технический университет», профильных отраслевых предприятий. Мероприятие проводилось в два этапа.
В заочном этапе Чтений среди педагогов приняли участие педагогические работники из профессиональных образовательных организаций области.
В рамках заочного этапа были представлены работы в формате лучших практик (кейсов), описывающих использование форм, методов, приемов работы по развитию инновационного, проектно-технологического мышления, технического творчества обучающихся, по следующим направлениям:
- общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
- математический и общий естественнонаучный цикл;
- профессиональный цикл;
- дополнительное образование.
По итогам работы организационного комитета с функциями жюри были определены участники очного этапа среди педагогов, который состоялся 12 декабря 2018 года на базе областного государственного автономного учреждения «Спортивно- тренировочный центр “Тамбов”».
В рамках очного этапа Чтений педагогические работники профессиональных образовательных организаций представили мастер-классы в области развития технического творчества обучающихся с использованием современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и оборудования, способствующих формированию проектно-конструкторской и творческой деятельности обучающихся.
При оценке мастер-классов учитывались следующие критерии: выраженность инновационной идеи, практико-ориентированный характер содержания и приемов обучения, достаточность используемых средств, результативность, владение информационно-коммуникационными технологиями и др.
На основании экспертных оценок призерами Чтений в том числе стали преподаватели колледжа Варламова С.А. и Косухина Л.В. Тема «Защита курсового проекта - ПОДГОТОВКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ» ( современная технология визуализации учебного материала)
Участники мастер-классов продемонстрировали использование технологии решения изобретательских задач, облачных технологий и методов проектно-деятельностного и проблемного подхода, умение работать с аудиторией, творческий подход в профессиональной деятельности.
По мнению участников Чтений, среди преподавателей и мастеров п/о, представленный педагогический опыт способствует организации эффективного образовательного процесса, повышению профессионального мастерства педагогов СПО и стимулирует их к участию в инновационной деятельности.