bar

2018-03-31.

В рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России» прошел конкурс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ».

В номинации конкурса «Научно-методическая составляющая НОУ. Портфолио НОУ: история научного объединения, основные достижения» диплом лауреатов I степени получили педагоги ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» Варламова С.А, Косухина Л.В.

Название проекта «Научные объединения учащихся: опыт, инновации, перспективы».

В части реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ по подготовке кадров, готовых к инновационной экономике, президент определил стратегию научно-технологического развития как одну из определяющих. Он сказал: «Ключевой принцип реализации стратегии научно-технологического развития — это тесное взаимодействие науки, образования, бизнеса и государства, их общая ответственность за практические результаты».

Актуальность проблемы на решение которой направлен проект обусловлена необходимостью поиска новых форм и методов обучения в образовательном учреждении, развития способности находить решение проблемы и учиться работать с информацией с акцентом не на получение готовых знаний, а на их выработку, в сотворчестве преподавателя и студента. Проект содержит предложения по решению экономических и производственных задач стоящих перед Тамбовской областью.

В рыночных условиях каждый гражданин должен приобрести:

- широкие знания, обеспечивающие возможности приспособиться к изменениям, происходящим в обществе и экономике;

- прочные базовые навыки и умения, способствующие дальнейшему обучению;

- надлежащие познавательные умения и навыки, и более усложнённые навыки познавательного мышления;

- достаточный опыт в применении знаний и навыков для решения незнакомых проблем и задач;

- умение и опыт делать выбор и осуществлять право голоса;

- уважение к различным, а также к общим правилам гражданского поведения, формирующим основы доверия и сотрудничества в обществе.

Работодатель требует от выпускника умения гибко использовать имеющиеся знания, мыслить и находить решения задач в незнакомых условиях, распознавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Содержание и структура учебных планов, программ и учебников, а также методы и приёмы обучения не всегда направлены на приобретение обучающими таких умений, это является одно из проблем современного образования.

Система образования должна чутко реагировать на изменения условий в экономике. Один из возможных вариантов - это комбинированное использование различных методов и способов повышения качества подготовки обучающихся – использование кейс- технологий, включающих проведение регулярных встреч со специалистами строительной сферы производства.

Стажировка в архитектурно- строительном бюро АиС— это отличная возможность поработать с задачами из мира реальной инженерии, познакомиться с опытными практиками инженерами- проектировщиками, пополнить свое портфолио новыми кейсами и даже найти работодателя.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Возможности использования данного метода очень широкие. По технологии применения он относится к классу методов решения сложных, слабоструктурированных проблем, предполагающих использование творческого потенциала исследователя, ориентацию на инновацию.

Метод кейс- технологий является одним из приоритетных направлений развития и совершенствования системы образования, он показывает актуальность проекта в части реализации Концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р, а также реализации стратегических документов социально- экономического развития Тамбовской области.

Цели и задачи проекта.

Создание комплексной системы профессиональной ориентации, обеспечивающей взаимодействие учебного процесса с работой городских проектных организаций, и рациональное использование цифровых образовательных ресурсов для решения вопросов профессионального становления выпускников колледжа. Обучение студентов основам проектной деятельности, ориентированных на социально – экономическое развитие российских территорий, городов и сел Тамбовской области.

-                        Стажировка в архитектурно- строительном бюро АиС

-                        Возможность работы с задачами из мира реальной инженерии,

-                        Знакомство с опытными практиками инженерами- проектировщиками,

-                        Пополнение своего портфолио новыми кейсами

-                        Возможность найти работодателя.

-                        Развитие механизмов партнерства образовательной организации с производственными предприятиями для практикоориентированного обучения.

Сроки реализации проекта. 2017-2020гг.