2018-03-31.
В рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России» прошел конкурс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ».
В номинации конкурса «Научно-методическая составляющая НОУ. Портфолио НОУ: история научного объединения, основные достижения» диплом лауреатов I степени получили педагоги ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» Варламова С.А, Косухина Л.В.
Название проекта «Научные объединения учащихся: опыт, инновации, перспективы».
В части реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ по подготовке кадров, готовых к инновационной экономике, президент определил стратегию научно-технологического развития как одну из определяющих. Он сказал: «Ключевой принцип реализации стратегии научно-технологического развития — это тесное взаимодействие науки, образования, бизнеса и государства, их общая ответственность за практические результаты».
Актуальность проблемы на решение которой направлен проект обусловлена необходимостью поиска новых форм и методов обучения в образовательном учреждении, развития способности находить решение проблемы и учиться работать с информацией с акцентом не на получение готовых знаний, а на их выработку, в сотворчестве преподавателя и студента. Проект содержит предложения по решению экономических и производственных задач стоящих перед Тамбовской областью.
В рыночных условиях каждый гражданин должен приобрести:
- широкие знания, обеспечивающие возможности приспособиться к изменениям, происходящим в обществе и экономике;
- прочные базовые навыки и умения, способствующие дальнейшему обучению;
- надлежащие познавательные умения и навыки, и более усложнённые навыки познавательного мышления;
- достаточный опыт в применении знаний и навыков для решения незнакомых проблем и задач;
- умение и опыт делать выбор и осуществлять право голоса;
- уважение к различным, а также к общим правилам гражданского поведения, формирующим основы доверия и сотрудничества в обществе.
Работодатель требует от выпускника умения гибко использовать имеющиеся знания, мыслить и находить решения задач в незнакомых условиях, распознавать проблемные вопросы и отвечать на них.
Содержание и структура учебных планов, программ и учебников, а также методы и приёмы обучения не всегда направлены на приобретение обучающими таких умений, это является одно из проблем современного образования.
Система образования должна чутко реагировать на изменения условий в экономике. Один из возможных вариантов - это комбинированное использование различных методов и способов повышения качества подготовки обучающихся – использование кейс- технологий, включающих проведение регулярных встреч со специалистами строительной сферы производства.
Стажировка в архитектурно- строительном бюро АиС— это отличная возможность поработать с задачами из мира реальной инженерии, познакомиться с опытными практиками инженерами- проектировщиками, пополнить свое портфолио новыми кейсами и даже найти работодателя.
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Возможности использования данного метода очень широкие. По технологии применения он относится к классу методов решения сложных, слабоструктурированных проблем, предполагающих использование творческого потенциала исследователя, ориентацию на инновацию.
Метод кейс- технологий является одним из приоритетных направлений развития и совершенствования системы образования, он показывает актуальность проекта в части реализации Концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р, а также реализации стратегических документов социально- экономического развития Тамбовской области.
Цели и задачи проекта.
Создание комплексной системы профессиональной ориентации, обеспечивающей взаимодействие учебного процесса с работой городских проектных организаций, и рациональное использование цифровых образовательных ресурсов для решения вопросов профессионального становления выпускников колледжа. Обучение студентов основам проектной деятельности, ориентированных на социально – экономическое развитие российских территорий, городов и сел Тамбовской области.
- Стажировка в архитектурно- строительном бюро АиС
- Возможность работы с задачами из мира реальной инженерии,
- Знакомство с опытными практиками инженерами- проектировщиками,
- Пополнение своего портфолио новыми кейсами
- Возможность найти работодателя.
- Развитие механизмов партнерства образовательной организации с производственными предприятиями для практикоориентированного обучения.
Сроки реализации проекта. 2017-2020гг.