bar

1фото 7 мая

07 мая 2024 года при организационном участии Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» и ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», совместно с ГАУК СО «МИП «Россия- моя история»» состоялась научно-практическая конференция по актуальным вопросам изучения истории родного края: проблемах и перспективах его развития.

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение содержательных и методических аспектов преподавания истории родного края на основе представления опыта образовательной и воспитательной деятельности.

К участию в конференции были приглашены педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего и дополнительного профессионального образования, аспиранты, магистранты, студенты, работники учреждений культуры, специалисты в области управления воспитательной работы, представители общественных организаций.

На мероприятии происходило профессионально-общественное обсуждение содержательных и методических аспектов изучения и преподавания истории родного края на основе представления опыта образовательной и воспитательной деятельности.

На пленарном заседании участников конференции речь шла о системе сопровождения непрерывного профразвития педагогов в области преподавания и использования региональной истории и культуры и об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием материалов фонда Президентской библиотеки. Затем на шести тематических секциях участники конференции обсудили методику преподавания истории родного края в соответствии с обновлёнными ФГОС и предстоящими с 1 сентября 2025 года обновлениями ФООП, воспитательные аспекты краеведения, деятельность учебных музеев и взаимодействие образовательных учреждений с мультимедийными историческими парками. Участие в работе секции № 2 «Воспитательный потенциал региональной истории: духовно-нравственное, патриотическое, гражданское и экологическое воспитание обучающихся» приняла преподаватель Варламова С.А.

На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем является воспитание будущего патриота своей Родины и края. Мы хотели привлечь внимание к малым (до 50 тыс.) городам, в которых сосредоточен воспитательный потенциал региональной истории, как элемент духовно- нравственного, патриотического, гражданского и экологического воспитания обучающихся. Малые города не всегда могут обладать обширной промышленной базой, но они имеют большой потенциал развития, благодаря трудовым, природным, культурным и экологическим ресурсам. В рамках межрегиональной конференции преподаватель представила воспитательный потенциал сохранения историко-культурного наследия г. Моршанска в системе обучения студентов творческих специальностей ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж. Чувства гражданственности и патриотизма нельзя навязать или внедрить в сознание обучающихся посредством каких-то формальных приемов. Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать ответ: студентам, доступно чувство любви к родному городу, к природе, к своей Родине. Но задача пробуждения патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на личность, на ее эмоциональную и нравственную сферы. Важна методика погружения и овладения миром краеведения через практическое обучение, внеучебную совместную деятельность преподавателей и обучающихся, с опорой на рабочую программу воспитания по специальности 07.02.01. Архитектура – задачей, которой является формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, нравственному, гражданскому, профессиональному становлению, жизненному самоопределению и самостоятельный поиск ответов студентами.

В докладе на тему «Воспитательный потенциал сохранения  историко-культурного наследия  в системе обучения студентов творческих специальностей» Варламова С.А. отметила, что одним из важнейших направлений обучения студентов творческих специальностей является их ознакомление с памятниками архитектуры родного города.  Студенты ежегодно проводят тематические, архитектурно-градостроительные экскурсии, посвященные стилистическому облику родного города (экскурсии с показом зданий - памятников архитектуры определенного исторического периода и образцов современной архитектуры и военно-исторические, посвященные конкретным историческим архитектурным объектам и событиям). Это дает наибольший эффект в воспитании обучающихся. Тематика проектной деятельности подбирается из развития чувства любви к родному городу, к природе, к своей Родине.

Создание условий для пробуждения творческого отношения к действительности и эстетической потребности студентов, накопление необходимого запаса зрительных впечатлений и образов способствует введению обучающегося в широкий социально-исторический контакт с эпохой, развитию собственного отношения к образу архитектурного сооружения, которое опирается на понимание общественной, исторической и художественной ценности здания.