Практическая направленность обучения студентов — основное направление подготовки студентов колледжа. Практическое обучение в колледже проходит в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы специальности 07.02.01 «Архитектура».
01.04.2022г. в гр.41А была проведена открытая защита отчетов по учебной практике по профилю специальности профессионального модуля ПМ.03 «Планирование и организация процесса архитектурного проектирования», студентов 4 курса. Преподаватель Варламова С.А. провела в этом году защиту с применением дистанционных технологий при помощи платформы ZOOM, с записью отчетов на демонстрационном экране.
Защита проводилась с целью:
- Формирования умений достойно представлять результат своей работы по планированию и организации процесса архитектурного проектирования.
- Формирования умений уверенного поведения во время защиты отчета.
- Развития умений находить связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.
- Вторичного осмысления изучаемого материала.
Для отчета по практике на предприятии студенты использовали отчет в форме дневника отчета с приложениями по индивидуальным заданиям.
Допуском к защите стало предоставление готового дневника – отчета.
Отчет готовится студентом в период прохождения учебной практики с использованием материалов, собранных на основании индивидуального задания и плана работ практики. Обучающийся в период прохождения практики был обязан: полностью выполнять задачи, предусмотренные программой практики и индивидуального задания; соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка; строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Студенты рассказали о своей деятельности во время практики и изложили все ключевые моменты:
- результаты практики (формируемые общие и профессиональные компетенции);
- с какими проблемами столкнулся во время прохождения практики и как их решил;
- какие выводы были сделаны;
- какие результаты были достигнуты в ходе практики;
- как усовершенствовать участие в планировании проектных работ.
Чтобы сделать доклад более эффектным и убедительным, студенты тщательно продумали алгоритм защиты.
Зам директора по производственному обучению и менеджменту Шестакова Л.Н., отметила, что практическое обучение в колледже является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов, так как оно повышает эффективность обучения.
Преподаватель Косухина Л.В., выступающая в роли эксперта, подчеркнула, что качественная презентация позволила студентам оживить выступление, донести главную суть выполненных заданий, продемонстрировать ключевые моменты участия в организации проектных работ при помощи видеоотчетов, систематизировать содержимое доклада, объяснить задачи практики более доступным и понятным языком.