В период с 22 ноября по 10 декабря 2021 года Отделом профессионального образования и науки, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» был проведен региональный конкурс преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций «Призвание».
В Конкурсе приняли участие педагогические работники профессиональных образовательных организаций области, в том числе ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж».
Конкурс призван способствовать:
стимулированию участия преподавателей в организации инновационной, проектной и исследовательской деятельности студентов, направленной на профессиональное становление личности;
творческому применению современных образовательных технологий, использованию возможностей цифровой образовательной среды образовательных организаций, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся;
использованию креативных и нестандартных подходов в педагогической деятельности преподавателей специальных дисциплин, повышающих эффективность профессионального образования и т.
Целями Конкурса повышение профессионального мастерства педагога среднего профессионального образования; тиражирование передового преподавательского опыта в рамках реализации основных и дополнительных образовательных программ в системе среднего профессионального образования. Конкурс проводился среди преподавателей специальных дисциплин профессиональных образовательных организаций в два этапа.
Первый этап (заочный) проводился в период с 22 ноября по 10 декабря 2021 года, предполагает оценивание членами конкурсной комиссии материалов, представленных на Конкурс.
На конкурс были представлены ряд преподавательских работ, среди них:
Инновационные практики, реализуемые в период с 2019 по 2021 годы, представленные в виде
методик и технологий организации образовательной деятельности в рамках реализации основных и дополнительных образовательных программ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
отдельных программ учебных дисциплин/курсов/модулей;
методических рекомендаций по реализации образовательных программ;
исследовательской, проектной и творческой деятельности обучающихся;
сетевых образовательных проектов (веб-квестов, веб-акций, образовательных событий и др.);
педагогических проектов;
описания лучших практик (кейсов);
аудио- и видеоматериалов занятий;
ссылок на образовательные ресурсы, сайты, блоги и т.д.
Преподаватели ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» Варламова С.А. и Косухина Л.В представили инновационный проект в рамках: описание лучших практик (кейсов): Архитектура и дизайн: ПОИСК МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ В ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТОРОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В проекте нашли отражение идеи развития специальности 07.02.01. Архитектура, соответствующий инновационной практике и потребностям развития строительно-архитектурной отрасли и системе образования Тамбовской области, необходимый для реализации целей и задач обучения в конкретных условиях колледжа. Тематика работы связана с программой профессионального обучения по новым ФГОС. В плане- проекте отражена инновационная практика новых идей, концепций, профориентационных подходов, высокая степень новизны, системность в образовательном процессе.
Целью реализации проекта является формирование инновационного комфортного и привлекательного образа колледжа. Повышение результативности использования инновационных педагогических технологий и возможностей современной информационно-образовательной среды.
Задачами реализации проекта:
Формирование концепции комфортной архитектурной среды в ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж.
Развитие экспериментальной площадки для внедрения инновационных методов проектирования и прототипирования.
Популяризация архитектурного образования и профессии «архитектор» и привлечение талантливой молодежи в колледж.
Расширение контактов с образовательными учреждениями в области архитектуры и градостроительства.
Второй этап (очный) был проведен 24 декабря 2021 года на базе ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»
Формат конкурсного мероприятия: проведение мастер-класса преподавателями специальных дисциплин. Мастер-класс преподавателей Варламовой С.А. и Косухиной Л.В. как локальная технология трансляции педагогического опыта продемонстрировал конкретную технологию обучения, и воспитания м состоял из тщательно продуманных заданий, которые направили деятельность участников мастер-класса на решение поставленной профессиональной проблемы. Алгоритм мастер-класса состоял из следующих этапов:
актуализация знаний по проблематике мастер-класса;
постановка проблемы;
формирование групп для решения проблемы;
презентация опыта авторов мастер-класса;
самостоятельная работа участников мастер-класса с предложенным материалом;
представление результатов работы;
обсуждение и корректировка результатов работы, подведение итогов.