Учебный процесс в колледже осуществляется в 2-х корпусах, расположенных: корпус 1 - ул. Красная д.2,; корпус 2 – ул. Пролетарская, д.4. В структуре колледжа: 69 учебных кабинетов и лабораторий, 9 производственных мастерских, гаражи, библиотека, 2 читальных зала, 2 актовых зала, 3 спортивных зала, 2 общежития, 2 медпункта, 2 столовых, учебное хозяйство, автодром, летняя волейбольная площадка.
Общая площадь - 20907 м2:
учебный корпус - 11143 м2;
мастерские и лаборатории - 3974 м2;
общежитие - 3564 м2;
столовые, актовый зал, спортивный зал, вспомогательные помещения - 3143 м2;
жилые дома - 2740 м2.
База:
кабинеты общеобразовательные - 10;
кабинеты профессионального цикла - 59;
мастерские - 9;
лаборатории - 6;
общежитие - 2 (350 мест);
библиотеки – 2 ( в читальном зале корпуса №2 расположено 13 ПК с выходом в Интернет);
здравпункт - 2;
актовый зал - 2;
столовая - 2 (150 и 100 посадочных мест);
спортивный зал - 3 (спортивные залы оснащены: в/камерами, матами, канатами, баскетбольными щитами, гимнастическими козлами и бревнами, мячами баскетбольными, футбольными, волейбольными, компрессорами для мячей, сетками волейбольными, мостиками гимнастическими, обручами, скакалками, скамейками, цифровыми табло, секундомерами, свистками, конусами сигнальными, теннисными столами, футбольными воротами, шведскими стенками, огнетушителями, средствами индивидуальной защиты, аптечками первой медицинской помощи).
В колледже созданы условия для реализации социальных функций.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий.
Колледж имеет в распоряжении большой набор кабинетов для реализации возможностей проведения лекций, семинаров и практических занятий. Подробно можно узнать, пройдя по ссылке.
Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения горячего питания в колледже имеется столовая на 163 посадочных места (корпус №1), 100 посадочных мест (корпус №2 ). Для организации питания студентов в расписании предусмотрены перерывы.
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с соглашением «О взаимодействии между медицинской организацией и образовательной организацией имеющей медицинский кабинет» от 1.09.2016г., а также дополнительным соглашением №1 «О взаимодействие между медицинской организацией и образовательной организацией имеющей медицинский кабинет от 1.09.2016г.» от 1.02.2017г.
Для организации профилактической и консультационной работы, выполнения организационно-контрольных функций оборудован медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обучающиеся и педагогические работники колледжа имеют доступ к сети интернет с системой контентной фильтрации, информационной системе "Дневник.Ру"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования инвалидами, лицами с ОВЗ. Возможно увеличение шрифта, изменение цвета. Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами.
В колледже осуществляется доступ к ресурсам электронной библиотеки "Лань"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В колледже планируется приобретение специальных технических средств обучения.
Наличие общежития, интерната , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В колледже имеется 2 общежития на 310 мест. Общежитие №1 частично оборудовано для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ к сети Интернет осуществляется с помощью провайдера ПАО "Ростелеком" на основании договора между ПАО "Ростелеклм" и ТОГБПОУ "Многоотраслевой колледж".
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Создание безбарьерной среды в ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» учитывает потребности лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта, на которых предоставляется услуга (корпус №1) - доступны входные пути (пандус, поручни, тактильные таблички); доступны санитарно-гигиенические помещения; оборудована система информации и связи, в том числе система оповещения и сигнализации; доступны аудиторий, кабинеты, мастерские.
Сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата – доступность входных путей; наличие доступных санитарно-гигиенических помещений; наличие системы информации и связи, в том числе системы оповещения и сигнализации.
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В здании имеется вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на первом этаже.
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и иных помещениях) предусматривается возможность оборудования одного–двух мест для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебно-методические пособия, дидактический материал, контрольно-оценочные средства, средство наглядности (плакаты, презентации, макеты), ТСО (технические средства обучения), лабораторно-практическое оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Для создания максимально благоприятных социально-бытовых условий, а также с целью социальной защиты обучающихся в колледже реализуются следующие направления работы:
-стипендиальное обеспечение и оказание социальной поддержки студентам;
– организация питания и охрана здоровья, медицинское обслуживание;
– организация спортивного и культурно-массового досуга.
Стипендиальное обеспечение и оказание социальной поддержки студентам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами: ЗТО от 23.07.2010 г. № 682-3 «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; ЗТО от 13.12.2005 г. № 413-3 «О стипендиальном обеспечении и других мерах социальной поддержки учащихся, студентов и аспирантов государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования»; ЗТО от 23.06.2006 № 57-3 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тамбовской области»; ПАО от 03.08.2011 № 955 «О необходимых мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и других мерах социальной поддержки в колледже студентам выплачиваются:
– государственная академическая стипендия;
– социальная стипендия;
– единовременная материальная помощь;
– надбавка к стипендии за успехи в учебной деятельности;
– материальное поощрение за особые успехи в учебе, общественной, научной, производственной и спортивной жизни колледжа.
Для оказания адресной поддержки и решения проблем малообеспеченных обучающихся за счет стипендиального фонда студентам, имеющим среднедушевой доход на одного члена семьи меньше величины прожиточного минимума, назначается государственная социальная стипендия.
Одним из направлений работы по сохранению и укреплению здоровья является организация питания. Питание организованно в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Для оказания первичной медицинской помощи студентам, в целях предупреждения и снижения заболеваемости, а также создания благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса и на основании заключенного с МУЗ ЦРБ г.Моршанска договора обучающиеся колледжа проходят плановые диспансерные осмотры, вакцинопрофилактики, лечебно-оздоровительные мероприятия. Ведется санитарно-просветительская и информационно-пропагандистская работа.
Дополнительно для обучающихся из числа лиц детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей организуется диспансеризация.
Обучающиеся колледжа участвуют в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в колледже, городе, области.
В колледже работают спортивные секции: баскетбола, мини-футбола, волейбола, легкой атлетики, настольного тенниса, кружки художественной самодеятельности.
Всем иногородним обучающимся предоставляется общежитие.
Полезные электронные ресурсы
https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
https://www.minobrnauki.gov.ru/ - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
https://obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».
https://educont.ru/ - Цифровой образовательный контент - МЭО
https://e.lanbook.com - Электронная библиотечная система "Лань"
www.menobr.ru - Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
www.mirslovarei.com - Коллекция электронных словарей и энциклопедий
https://reestrspo.firpo.ru/dashboard - Реестр примерных образовательных программ СПО
http://school-collection.edu.ru/ - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://проф-обр.рф - Официальный сайт СМИ Профобразование
https://resh.edu.ru/ - Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
https://edu.sirius.online - Площадка Образовательного центра «Сириус»
https://www.yaklass.ru - ЯКласс. Видеоуроки и тренажеры
education.yandex.ru/ - «Яндекс. Учебник»
uchi.ru - «Учи.ру»
pcbl.ru - Платформа новой школы Сбербанка
foxford.ru - Онлайн-школа Фоксфорд
olimpium.ru - Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»
урокцифры.рф - Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
https://pro.firpo.ru/ - Молодые профессионалы
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
В ТОГБПОУ "Многоотраслевой колледж" созданы условия для обучения лиц с ОВЗ.
Учебные кабинеты 1 этажа приспособлены для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп: установлены тактильные таблички.
Для проведения практических занятий в мастерских «Мастерская ручной обработки древесины», «Кабинет производственной деятельности в области садоводства», «Кабинет кулинарного производства» созданы рабочие места для обучающихся различных нозологических групп.
Имеется библиотека, приспособленная для организации внеурочной работы с обучающимися, из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помещение библиотеки включает следующие рабочие зоны:
- рабочее место библиотекаря;
- читальный зал.
Имеется оборудованный спортивный комплекс, оборудование для зала ЛФК.
Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ осуществляется по образовательным программам включающим в себя адаптационные дисциплины с согласия обучающегося или родителя/законного представителя.
Обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения с согласия обучающегося или родителя/законного представителя.
В образовательном процессе для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- мультимедийные ( мультимедиа –проекторы);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные, тренажеры).
Для организации социализации и адаптации, обучающихся с инвалидностью и ОВЗ созданы следующие инфраструктурные элементы:
Кабинет педагога – психолога предназначен для индивидуального консультирования, тестирования, проведения индивидуальных и групповых занятий с элементами тренинга. Имеется 2 рабочих места, оснащенных компьютером, рабочая зона для консультирования, зона отдыха. Электронные методики, позволяют определить уровень усвоения ряда понятий образовательной программы, развить вербальный интеллект у обучающихся, выявить уровень развития невербального интеллекта, оценить проявления различных форм агрессии, оценить сформированность таких важнейших компонентов эмоционального интеллекта как самосознание, самоконтроль, самомотивация, определить уровень субъективного контроля личности. Для обучающихся общеобразовательных организаций имеются профориентационные системы ПРОФИ – 3; направленные на диагностику личностных свойств подростков, их профессиональных предпочтений и склонностей. Могут использоваться для прогноза успешности адаптации подростка в коллективе и его межличностного проведения.
Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В здании имеется вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Помещения, где могут находиться лица, передвигающиеся на креслах-колясках, размещаются на первом этаже
В холле образовательной организации установлен информационный терминал, который позволяет оперативно получить информацию об учреждении, расписание занятий, проводимых мероприятиях всем категориям инвалидов и другую информацию.
Санитарно – гигиеническая комната 1 этажа оборудована специализированным оборудованием для их пользования инвалидов маломобильных групп (поручни, держатели).
Для беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ входные группы оборудованы пандусами, поручнями, системой вызова помощника.
Столовая адаптирована для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями.
Имеется лицензированный медицинский кабинет, который предназначен для проведения первичных медицинских осмотров, профилактики заболеваний и просветительской работы. Кабинет разделен на помещения: первичного медицинского осмотра, процедурный кабинет, прививочный кабинет, физиотерапевтический, изолятор . Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН. Для обеспечения доступа маломобильных групп кабинет расположен на 1 этаже.
Медицинское обеспечение осуществляется штатным медицинским работником в количестве 2 чел.
Обучающимся доступны следующие адаптированные информационные системы: информационной системе «Дневник.Ру», доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ к информации осуществляется на официальном сайте колледжа - http://togbouspomt.68edu.ru/node/32. Имеется раздел (страница) об условиях обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательной организации. Адрес страницы: http://www.mok68.ru/strukturnye-podrazdeleniya/tsentr-professionalnogo-obrazovaniya-i-sotsialnoj-adaptatsii-lits-s-ovz-parus-nadezhdy.html
Обучающиеся могут пользоваться ресурсами в свободном доступе
- Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
В колледже планируется приобретение специальный технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Имеется общежитие, приспособленное для проживания обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Количество жилых помещений в общежитии адаптированных для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – 18 комнат.
Паспорт доступности