3 декабря 2016 года в рамках Всероссийского Дня профориентации мастером производственного обучения Олениной Г.Б. был проведён мастер-класс по профессии «Автомеханик».
План проведения мастер-класса:
2. Фильм из цикла «История автомобильного транспорта» «Первый автомобиль в России».
3.Учебный фильм «Измерение штангенциркулем ШЦ-1».
4. Профессиональная проба для учащихся 9-х классов.
5. Игра «Кто хочет стать автомехаником?».
В мероприятии приняли участие 24 человека. Из них: МБОУ «Гимназия» - 13 человек, МБОУ «Устьинская СОШ» – 10 человек, МБОУ «Мутасьевская СОШ» – 1 человек.
В теоретической части профессиональной пробы обучающимся был предложен тест.
По вопросам из области химии, физики, математики, материаловедения, технического обслуживания и ремонта автомобилей, правил дорожного движения многие школьники дали правильные ответы:
100% обучающихся смогли правильно определить по рисунку вид открытого автомобильного кузова.
91,67% обучающихся дают правильное определение понятия «пешеход».
87,5% обучающихся знают, каким инструментом/приспособлением следует пользоваться для изъятия из шины посторонних предметов.
75% обучающихся знают, что определяет колесная формула автомобиля.
70,83% обучающихся знают, что перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля разрешается в специальном удерживающем кресле.
66,67% обучающихся знают, как должен двигаться пешеход вне населенного пункта.
62,5% обучающихся знают, каким будет напряжение на участке цепи при параллельном соединении нагрузки, и из чего состоит шасси автомобиля.
58,33% обучающихся знают, как называется сплав железа с углеродом, при содержании углерода менее 2%, и для чего предназначена система охлаждения двигателя.
54,17 % обучающихся знают, каким прибором измеряется напряжение бортовой сети автомобиля.
41,67% обучающихся знают, как правильно приготовить электролит.
37,5% обучающихся знают, как называется способность металлов, не разрушаясь, изменять под действием внешних сил свою форму и сохранять измененную форму после прекращения действия сил, в чем измеряют объем двигателя, и кто имеет право не пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности.
33,33% обучающихся знают, на какие виды подразделяется техническое обслуживание, и что относят к основным частям легкового автомобиля.
В результате тестирования было выявлено, что обучающиеся имеют низкий уровень знаний по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему при подготовке к проведению сердечно-легочной реанимации (12,5%), определению по рисунку вида закрытого автомобильного кузова (20,83%), с какого возраста можно управлять мотоциклом (25%).
Проанализировав теоретические вопросы, обучающиеся перешли к практике.
Используя штангенциркуль, ребята произвели измерения полученных деталей и механизмов автомобиля, определив их наружный диаметр, внутренний диаметр и глубину. Полученные данные были занесены в таблицу.
Не смогли правильно произвести измерения 21 обучающийся (87,5%), 3 обучающихся (12,5%) справились с заданием на 50%.
Третьим заданием нужно было определить детали автомобиля. На демонстрационном столе были расположены и пронумерованы 10 деталей автомобиля. Нужно было определить название детали и записать ее в бланк.
100% обучающихся смогли определить пружину ходовой части.
75% обучающихся узнали термостат.
70,83% обучающихся узнали тормозной барабан и поршень в сборе с шатуном.
66,67% обучающихся смогли узнать тормозной диск и рулевой механизм.
62,5% обучающихся смогли узнать диск сцепления и электрический мотор печки.
58,33% обучающихся смогли узнать бензонасос.
54,17% обучающихся смогли узнать радиатор.
41,67% обучающихся определили, что распределительного вала на демонстрационном столе не было.
Совместно с мастером производственного обучения проанализировав полученные результаты, обучающиеся пришли к выводу о необходимости повышения теоретических знаний и практических умений по профессии «Автомеханик».